воскресенье, 5 сентября 2010 г.

В Сочи на автомобиле

Нижний Новгород - Лазаревское



Когда сам собирался в поездку искал подобные описания маршрутов. Может мой рассказ кому то пригодится.

Дорога из Нижнего Новгорода до Лазаревского (август 2009).

Nissan X-Trail 2.5 CVT, двое взрослых, багажа 2 чемодана.

Выехали из дома рано, около 4-30. Заехали на Лукойл на пр. Гагарина, заправили бак до полного, долил омывайки от мух.

Пост ГАИ на выезде из Нижнего Новгорода, 4-55 утра. Мы стали сильно интересны гаишникам, проверка на запах, на самочувствие и конечно «а куда это Вы так рано из города да еще и с навигатором?». За всю дорогу это были единственные гаишники, которым мы стали интересны.

Остановились на обочине. Я загрузил заранее сохраненные маршруты в навигатор. Время 5-00. Поехали.

Первый отрезок до Сарова ехали быстро. По всей дороге туман, но дорога мне знакомая, да и машин мало. У Сарова минутная остановка. В лесочек зайти невозможно, все из-за тумана сырое.

Едем дальше на Вознесенское. За Вознесенским началась плохая дорога (1-foto). Но участок плохой дороги короткий. Дальше терпимо. И вообще, я к таким дорогам привык, подвеска отрабатывает на все 100, поэтому не испугался совсем.

Дальше едем на Ермишь. Небо серое, тучи прямо на поля опускаются 2-foto.

Перед Сасово деревня Мыс Доброй Надежды. Какой-то оригинал ее так назвал. Дальше - Сасово. Проехали через сам городишко. На выезде встали на переезде на три минуты.

Дальше Шацкий район и сам Шацк. Ничего примечательного. За Шацком Казацкая слобода. Продают вдоль дороги шерстяные носки. На обратном пути надо будет купить.

Бензин расходуется умеренно, хотя скорости иногда высокие. Решил заправится на ТНК. Бак до полного 37.6 л.

Деревня Красные дворики. Ремонт дороги 3-foto. Опять короткий участок. Но надо быть осторожными с колесами - валят щебенку, а она острая.

Тамбовская область. Остановились попить кофе. Вареный, бразильский из термоса, мммммммм. Кофе лучше брать с собой, так как в дорожных кафе предлагаются откровенные помои. Стояли не долго. Поехали дальше. Моршанск и сам Тамбов. Может надо было перед Тамбовым куда то сворачивать, но мы поперлись через город. Там ремонт улиц, объезд ну и т. п. Навигатор нас немного заблудил не зная о ремонте. Проехали прямо через центр 4-foto. Красивые улочки в центре. Было бы время можно и погулять. Темп движения автомобилей спокойный, поэтому езда по городу проблем не составила.

Выехали из Тамбова на Воронеж. По трассе ничего приметного, кроме бескрайних полей подсолнухов. Дальше поворот на Мордово и Воронежская область. Съехали с дороги. Жарища страшная. Вокруг поля. Земля – чернозем, если вдали проедет трактор, поднимается пыль черного цвета похожая на дым. Поначалу думали, что кругом пожары))). Перекусили своими припасами. Из еды взяли совсем немного – отварную курицу, детские пюре, немного колбасы и сыра. Есть лучше помаленьку, но почаще, можно даже не останавливаясь, а если комплексный обед, то так разморит, что заснешь за рулем.

Отдохнули и поехали дальше. Тут ошибочка вышла. Должен быть Эртиль, точнее поворот на него. Эртилей вообще два существует. Тот, что побольше нам не нужен. Тот, что поменьше, собственно тоже, но мимо него путь наш проходит. Так вот мы свернули не дождавшись заветного указателя на дорогу, показанную навигатором. Заплутали совсем. Грунтовые дороги, брусчатка и вообще заехали на какие то фермы. Вернулись на трассу, потеряв почти час. Через 5 минут движения искомый левый поворот на Эртиль, обозначенный как положено.

Не доезжая Эртиля поворот на Щучье. Тут идут деревеньки в которых продают овощи и дыни с арбузами. Остановились купить дыньку. Такая добродушная тетя сказала, чтоб я забирал хоть все бесплатно, а то они их все равно коровам крошат, а за выбранную мной увесистую дынищу взяла 30 рублей. У меня к стыду даже и денег то таких не нашлось, пришлось по машине собирать. Дыня оказалась такой своеобразной – внутри рыжего цвета, как тыква, а по вкусу и аромату – супер.

Далее город Анна с небольшой пробкой на въезде 5-foto. Бобров. На объездной заправились в Роснефти до полного бака 45 литров. Причем порадовало отношение. И заправили и предложили напитки, а когда оказалось, что немного лишнего залили, чем оставленные деньги, то сказали, что не важно, а главное счастливого пути и чтоб еще заезжали.

Далее Ясенки и поворот на Николо-Варваринку. Решили остановиться перед выездом на М-4. Попили чайку. Я умылся холодной Бон-аквой))).

Выезд на М-4 6-foto. Время 16-50, проехали 749. Уже сказывается усталость. Становится лень быстро ехать. А надо!

По ходу проезжаем Павловск, Верхний Мамон, Богучар и Миллерово. Типичные дорожные города. Куча кафушек, предложения ночлега, торговля каким то хламом и пр. Уже стали закрываться глаза. Решили искать ночлег.

Отель Ариель удачно попался. Название населенного пункта не записали. Пройдено 1016 км. Цена вопроса 1900 и 100 за стоянку. Оказалось, что удобства на два номера. Захотелось люкс, а это 3000. Душ, широченная кровать и кондиционер. Машина стоит под окном на стояночке. В отеле кафе и вкусный ужин. Пришли в номер. Тут огромнейший облом. Включил ноутбук, чтобы перекинуть трек с навигатора – а там пусто. Трек не сохранился из-за некорректного выключения. Ну и хрен с ним. Легли спать в 22-30. Подъем на 4-00.

Встали рано. Перекусили и поехали. Дорога на этом участке 2 полосы. Темень и какая то пелена. Ехал 60-80 км/час. Потом начался офигенный туман. Видимость 30 метров. Надоело ехать медленно и стал валить 100-120 км/час. Прикольно, когда из тумана машины появляются перед носом 0!0. В общем нефига было в такую рань вставать. Встали бы в 6 и ехали бы спокойно.

По пути проехали Каменск Шахтинский. Заправились на Лукойле до полного бака 45 л. Пробка перед Ростовом, тащились 20 минут. Поворот на Краснодар. Дорога нормальная, пугали гаишниками – да, стоят в некоторых местах. Но народ фарами отмаргивается, ехал иногда 180 и всегда успевал оттормозиться. Мне кажется если не грубить, то можно избежать проблем. Главное не обгонять на сплошной – это практически 100% попадалово. Видел, как ребят многих заловили.

Половина десятого. Меня так начало колбасить, глаза косеют. Остановились прямо на обочине. Я откинул спинку и заснул через 5 секунд. Спал 10 минут ровно, как Штирлиц. Встал, умылся, выпил энергетик 0.25. Как новенький. Погнали дальше.

Краснодарский край, поворот на Краснодар, Кореновск, пробка у Краснодара – стояли всего 10 минут. Большой указатель Республика Адыгея. Дорога на этом участке ничем особым не примечательна. Погода хорошая, дорога тоже. Видимо сказывается усталость.

Поворот на Сочи. Решили перед горами отдохнуть. Там же серпантин - мы его называем семпантир. Отдых свелся к умыванию и потягиванию затекших членов.

Ну вот и перевал, дальше Джубга, в ней залили 40 л, Туапсе и семпантир. Детский лепет. Мы в таких горах в Греции висели. Там реально полметра до пропасти. А тут все в бетоне, все обустроено. Народ едет аккуратненько. Местные адыги на жигулях отжигают, конечно. Единственное чем напрягает эта дорога – едешь едешь, а пройденного пути – фига. Средние скорости падают т. к. надо постоянно оттормаживаться. Ну собственно и все – Сочи - Лазаревское. Место нашли быстро. Номер прикольный 7-foto. Стакан на грудь, купание в море и закат))).

Подвожу итог. Дорога нормальная. Еды надо брать с собой минимум. Можно взять сухофруктов или орехов (мы брали тропическое ассорти) жевать по дороге. Нужны водичка для умывания, газировка для питья и энергетики (лично я выпил 3 банки по 0.25). Лучше меньше остановок. С бензином проблем нет. Надо иметь стекломой типа «мистер мускул» т. к. мухами стекло залепляет за 2 часа. Лучше ночевать в отеле, а не в машине. Серпантина нефиг боятся.

PS. Километраж указан по одометру. По навигатору получилось на 200 км больше, друг ехал через неделю – тоже больше на 200 км. Таким образом к расстоянию, указанному в таблице следует добавлять примерно 10%))).
(источник)

Комментариев нет:

Отдых на Валдае